полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


извинений от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов) за цензуру и неэтичное поведение её структур, сотрудников и работников.


17 февраля 2009 года




Минобранауки "умывает руки"

Сергей Мозговой (Сопредседатель Института Свободы Совести)

Вторая половина 2006 года прошла под знаком острого противостояния между клерикалами и сторонниками правового светского государства. Поводом послужило введение с 1 сентября в ряде субъектов Российской Федерации (Белгородской, Смоленской и др. областях) "Основ православной культуры" в качестве обязательного предмета, а также массовое навязывание органам образования со стороны епархий и местных органов власти факультативов по изучению религиозно ориентированных курсов, оплачиваемых из государственной казны.
Эти нововведения вызвали большой общественный резонанс, всколыхнувший общественную дискуссию. Civitas.ru регулярно сообщает об усилившихся тенденциях клерикализации государственной и муниципальной школы, которая проявлется в частности введением ОПК в качестве обязательного курса. О роли, которую в этом конфликте играло Министерство образования и науки РФ, Общественная палата и правозащитные организации - в новом материале Сергея Мозгового.

Проблему религиозного образования в светской школе можно условно разделить на несколько составляющих: правовую, социальную и нравственную. Правовая заключается в необходимости неукоснительного следования конституционным принципам светского государства. Они закреплены в Конституции РФ и специальных законах, таких как Закон РФ "Об образовании" (1992), ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (1997), и в отдельных положениямх некоторых других законодательных актов, как то Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (2004), который наряду с ФЗ "О свободе совести…" запрещает использовать служебное положение для пропаганды того или иного отношения к религии. Казалось бы, всё предельно ясно и, тем не менее, проблема не решается в конституционно-правовой плоскости. Даже наличие жёсткой административно-управленческой вертикали не способствует наведению порядка в нижестоящих организациях. Похоже, что Министерству образования и науки РФ, которое отвечает за политику в области образования и формирует её, недостаёт мужества и политической воли. Особенно удивляет отсутствие чёткой и однозначной позиции у министерства и некоторая растерянность самого министра Андрея Фурсенко.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz