полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

Российские эксперты в области свободы совести сделали подробный конституционно-правовой анализ современных тенденций клерикализации государственной школы и выступили в защиту светскости государственной и муниципальной системы образования. Наиболее жесткую оценку получило введение с 1 сентября 2006 года в государственных общеобразовательных школах некоторых регионов России преподавания "Основ православной культуры" (ОПК) в качестве обязательного предмета. По их мнению, нарушение принципа добровольности религиозного образования является грубейшим нарушением законодательства России. Особой критике был подвергнут законопроект поправок к ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" депутата Александра Крутова, а так же позиция комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, направленные на законодательное закрепление обязательного школьного курса конфессионально ориентированных дисциплин. Эксперты сошлись во мнении, что нынешний всплеск антиконституционной активности вокруг проблемы ОПК связан с приближением федерального избирательного цикла 2007-2008 гг. Не случайно, что прошлый пик был отмечен в 2002 году, т.е. так же за год до выборов. Соответственно, нынешнее осеннее обострение клерикализации государственной и муниципальной системы образования несет значительную идеологическую нагрузку.

Вся эта многомесячная дискуссия вокруг ОПК показала, с одной стороны, циничное использование Русской православной церковью манипулятивных технологий и административного ресурса ради продвижения своего "товара" (ОПК) "любой ценой", в результате чего удалось частично ввести в заблуждение общественность; с другой стороны - низкий уровень квалификации членов общественной палаты и их экспертов, правовой нигилизм, политическая ангражированность и методологический примитивизм.
Таким образом, мы видим, что Общественная палата не смогла выработать конструктивных предложений, а потому не оправдала надежды. Министр образования и науки Андрей Фурсенко ведёт себя как страус, прячущий голову в песок, трусливо и непоследовательно, хотя чувствуется, что ему искренне не хотелось бы клерикализации светской школы. Только в отличие от животного, которым движет врождённый рефлекс, министр Фурсенко принадлежит к отряду homosapiens, а потому должен быть способен сознательно принимать решения, но не хочет замечать того, что творится в подведомственном хозяйстве и принимать правовые решения. Одним словом, боясь взять на себя ответственность и запретить антиконституционное массовое введение явочным порядком религиозно ориентированных курсов, он решил подстраховаться и прикрылся решением Общественной палаты как фиговым листком.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz