полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


Сегодняшний день России, как и вся история советского периода, продолжают нести последствия этого замечательного смешения понятий, приведшего к смешению-неслиянию множества разнородных кровей, ментальностей и идеалов. Официальная концепция РПЦ, подкрепленная основательными доводами из истории государства Российского, заключается в том, что сам русский народ является результатом действия православия, хотя несомненно лишь то, что он сложился в условиях православия. Но идея тождества нации и веры уже неприменима в условиях современной многонациональной России. В одном из последних публичных заявлений Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подчеркивает: "Не допускает наша православная этика деления народов на хорошие и плохие, не позволяет принижать какую-либо нацию, тем более - ставить нацию на место Бога или низводить веру до одного из аспектов национального самосознания". Осознание окончательного разделения в наши дни национального и религиозного заставляет Патриарха уделять значительное внимание работе и распространению православной веры в регионах, в том числе таких традиционно иноверческих, как Татарстан (ислам) или Чувашия (язычество). Таким образом, сохраняется архетипическое сходство между русской православной и еврейской сложностью национального сознания: вера должна служить и символом национальности, и оплотом многонациональной государственности, и всемирным наднациональным символом, предписанным всем народам.

Возрождающиеся архетипы Православного мышления в современной России, видимо, не способствуют продвижению к земному успеху, росту богатства и соответствующего международного авторитета. Реформированные западные религии имели возможность постепенно преобразоваться, приспособиться к современным условиям, “переварить” влияния восточных учений, новейшей эзотерики в стиле New Age, стремиться к разумному сосуществованию с атеистами и новыми языческими движениями. Российская церковь ориентирована на восстановление ментальности столетней давности, и все многообразие и сложность современной духовной жизни, от реформированного католицизма до реконструированного шаманства, вынуждена идеологически располагать между оценками “крайняя ересь” и “искушение диаволово”. В традиционное русское сознание заложена идея сильной государственной власти, и слабости, бедности, смирения народа. Но без ранее существовавшего механизма границ оседлости, инородческих окраин, это делает русский этнос уязвимым для носителей более знергичных, сориентированных на силу, богатство и пассионарность национальных идеологий, и естественным образом вызывает националистическую реакцию со стороны молодой и активной его части. Националисту не составляет большого труда увидеть в окружающей действительности врагов: еврейский капитал, кавказский криминал, экспансию транснациональных корпораций… Однако маргинальный шовинизм способен противопоставить всему этому по преимуществу такие вне-идеологические аргументы, как мат и арматурный прут. Экстремистские организации могут выступать под флагом той или иной религиозной идеологии. Они бывают фанатически привержены и русскому православию, и неоязычеству, и зачастую готовы беспринципно сменить идеологию, лишь бы она давала опору для ненависти и обвинения “врагов русского народа”.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz