полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все."

Казалось бы, иудейский Бог зарекся в Ветхом завете после "всемирного потопа" от истребления всего живущего и дышащего за грехи людей. Но это, видимо, в глазах христиан не означает обещания не уничтожать человечество пожаром, эпидемией, атомной войной. Одной из основ христианского вероучения, как впоследствии и учения ислама, становится эсхатологический мотив полного истребления мира, - еще более страшного, чем "всемирный потоп", - в котором уже никто не спасется в своей плоти, как спасся Ной со своей семьей и некоторыми живыми тварями.

Этот новый мотив истребления всего живущего, мотив Конца Света основан на представлении о неизбежной гибели погрязшего во грехе Мира через Страшный Суд (Апокалипсис). Если в псалме Давида этот суд перед Богом представляется как праведный, так что земля и все живое ликует и веселится, то в христианстве он уже предстает как Страшный Суд, в котором гибнут и грешники, и праведники. Последние погибнут, чтобы возродиться для вечной жизни в ином мире, а грешники гибнут навсегда. Согласно христианскому учению весь мир погряз в неизбывном грехе, очиститься от которого невозможно в существующей мирской плоти. А Христос ведь жертвовал за человечество, а не за землю и не за другие живые существа. Он принес себя в жертву ради спасения душ людей после их смерти, а вовсе не ради их избавления от телесных и духовных страданий на грешной земле. А потому царствие небесное - не от мира сего, и путь к нему лежит через гибель мира. И христианство призывает людей отказаться от мирской жизни и ждать спасения-воскресения, которое наступит для принявших Христа только после Апокалипсиса.

Мотив греховности всего мира и ожидания Конца Света пронизывает все христианское вероучение. Конец Света не только ожидается, но зачастую и активно призывается, что не раз служило поводом со стороны языческих народов для обвинения христиан в наведении порчи, мора и беды. Мы и сейчас знаем христианские секты, которые готовятся к Концу Света или сами его готовят для себя, а крайние фанатики иной раз допускают полезность его ускорения. Для здравомыслящего человека возникает разрыв между необходимостью на бытовом уровне поддерживать жизнь, избегать опасностей, а на идеологическом - признавать необходимость её уничтожения. Любой стратегический, идеологически осмысленный план спасения и развития земной жизни является по отношению к эсхатологическому вероучению греховным и "языческим". Автор системного экологического учения с точки зрения ортодоксальных христиан неизбежно попадает в противники Христа в последней битве добра и зла.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz