полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни."

Проклятие земли за грех человека и экологический характер его очевидны. В Ветхом завете это наказание распространяется на все человечество, передаваясь из рода в род, от предков к детям, т.е. дети принимают ответственность за своих предков. Это один из остатков языческой этики родовой ответственности в Ветхом завете, причем с упором на избранничество перед Богом народа Израиля и подчинением всех других этому народу.

Новый завет снимает родовую ответственность в отношениях между людьми и устраняет идею избранничества и превосходства израильтян над всеми другими, правда, сохраняя дискриминационный характер по признаку веры: Христос искупил первородный грех всего человечества, и все, кто верит в него, спасены в нем, а кто отвергает его, тому путь спасения остается закрытым. Однако мы видим, что искупление Христом первогреха не ведет к снятию родового наказания с христиан и всего человечества за первогрех. Это наказание, очевидно, продолжает действовать в полную силу и сейчас: хлеб добывается в поте лица, преодолевая "тернии и волчицы", и женщины продолжают рожать в муках, и смерть забирает человеческие тела, и путь к древу жизни по-прежнему закрыт для христиан.

Соответственно, и экологические проблемы современности могут быть истолкованы как одно из наказаний этого же рода, следствие проклятия земли за первогрех человека. Христос искупил грех человека, сохранив родовое наказание человечества. Но снято ли проклятие с земли? И в чем же собственно провинилась земля?

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz