полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая


В поисках разрешения неотвратимой экологической проблемы обратимся ко второй библейской трактовке ("Бытие", гл.2,, ст. 7-9, ст15-17) отношения человека к Земле:

"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."

Новая трактовка вместо "обладать и владычествовать" над всеми жизнями, предлагает в качестве предназначения человека "возделывать и хранить" райский сад. Проницательный взгляд усмотрит в этой вариации библейского сказания развитие экологической мысли, вслед за культурным развитием племён. Происходит хозяйственное освоение всего обозримого пространства, в котором человек есть работник Бога, а Земля сразу представлена как взращенный Богом сад. Поселив в нем человека, он образовывает из земли (как и человека) разных животных и птиц ему в помощь, но поскольку они не могут справиться с этой ролью в полном объеме, создает помощницу-жену. Итак, животные и птицы в таком раю нужны постольку, поскольку они могут помогать человеку в его возделывании, но все управление и вся ответственность за сад здесь лежит на Боге. Он же в такой ситуации определяет, сколько людей-работников нужно для обработки сада и решает все экологические проблемы: сколько и кого нужно создать из земли, а сколько вернуть туда обратно. Тогда, в отличие первой трактовки рая, здесь экологическая проблема снята. Конфликт между Богом и людьми по поводу плода с древа познания отражает возникающий в такой культуре страх перед инновациями, дальнейшим развитием, угрожающим разрушить предшествующее равновесие. Но разрушение райского существования неизбежно.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz