полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

Ритуальные предметы передают свою охранную и дающую жизнь силу во все частности жизни посредством их "впутывания" в жизнь. Чтобы ритуальный предмет начал помогать, его в должное время надо ознакомить с тем миром, где потребуется его помощь. Это общий принцип, который носит универсальный характер.
Хранят ритуальные предметы обычно год, до повторения их времени. И само это время обязательно должно наступить - воплощенное заклятие этому порукой. Так что воплощенные заклятия оказываются хранителями периодичности времени и благодатных событий. Наибольшую ценностью они обладают во время зимнего солнцеворота.
3. Для ритуальных целей, особенно в осенне-зимний период, требуется особое помещение. В нем же должен храниться первый сноп, ковш с зерном последнего урожая, травы, утварь, что-то из одежды, ритуальные и священные предметы общины.
В Белоруссии для этого выбиралась чья-то хата. У балтийских славян для этих же целей были предназначены специальные резные дома, которые не имели статуса храмов, ибо в них не было идолов и алтарей. Люди собирались в них на совет и по случаям праздников. Такие дома, где хранились общественные обереги, и собирались по праздникам люди, были и у нас, но их переделали в церкви. Не случайно, на Русском Севере народ очень охотно сходился в церкви на братчины, которые не совпадали с официальными христианскими праздниками. Специально для этого вокруг церковных зданий делались большие гульбища. Ранее гульбища делались и вокруг каменных храмов. Так огромное каменное гульбище было вокруг храма Покрова на Нерли. Позднее, когда церковь укрепилась, и заигрывание с язычеством ей уже не требовалось, гульбища стали разрушать, братчины не устраивать, и ритуальные предметы народной веры так же в церквях хранить отказались.
Мы полагаем, что проблема хранения ритуальных предметов и общественных оберегов появилась с введением христианства. Сейчас их принято хранить в красном углу. Специальные постройки, в которых они хранились ранее, должны были иметь смысл дома предка - родоначальника деревни или племени. Того, кто начал время - начал установившийся образ жизни. Очевидно, в этих домах должны были храниться и посохи предков, с вырезанными на них личинами. Так мы естественным образом приходим к идее нашего языческого храма - дома, в котором оказываются идолы и воплощенные заклятия. Очевидно, древнейшие и самые почитаемые дома предков должны были находиться на прародине славян. В местах поздней миграции дома предков должны были рассматриваться как не главные. Главенство должно было переходить к ним лишь с забвением древнейших святынь.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz