полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

Если, на праздник Ярилы чувственную активность, в первую очередь, обязаны проявлять мужчины, то на купалу первым должно быть женское начало. Это так же просматривается в песнях, где обыгрываются сюжеты, вроде: Марья Ивана в жито звала: Пойдем ка Иван в наше жито, пойдем ка, Иван. В нашем жите сам бог ходит, жито родит, колос с бревно, ядро с ведро! Или вот так:

Пойдем девки около жита,
Не увидим ли коня вороного,
Или хлопчика молодого?
Если коня - ловить будем,
А если хлопчика - женить будем.

В жите мог сидеть и злой дух, (по словам песни - ведьма), тогда ее надлежало выгнать и освятить жито так, чтобы более туда войти никто дурной не мог.
Марья Ивана Марья Ивана в поле звала
- Пойдем ,Иван, по межам ходить,
По межам ходить - жита родить.
Родите боги жито густо,
Жита густо, ядрениста,
Ядрениста, каласиста.
Чье жито из всех лучше?
Наше жито!
Наше жито
Колосисто , ядренисто...

Вот мотив уже чисто праздничный, никак не связанный с полевыми трудами, а более похожий на коляду или волочебники.

Сегодня, девочки, Купала!
А кто сделал что - пропало
- Выйди, выйди молодица,
Выйди, выйди молодая!
Ты вынеси сыра с маслом,
Сыра с маслом на тарелке
А горелки в бутылке.
А мы дадим (это) Купаленке!
Купаленка зеленая
А цветочки - розовые
Да мы сами молодые!

4. Купала - богиня праздника, связующего воедино четыре стихии. В этот день поклоняются Земле, Воде, Огню и Воздуху, и всем белым богам и духам, действующим в этих стихиях. С другой стороны встает и действует вся нечисть и все темные силы. При этом Купала дочь Солнца и Месяца.
В этой картине появляется некоторый мифологический хаос, нагромождение богов, которое должно быть нами сознательно разрешено. В Природе оно разрешается ежегодно, но нам следует понять его сознательно. В чем суть купальской обрядности? Купала - дочь Солнца и Месяца, она же дочь Огня и Воды, а праздник Купалы оказывается днем совокупления этих стихий и рождения богини.
Весеннее развитие Природы, нарастание жара Солнца - Огня и согревание Воды не может продолжаться бесконечно. Этот нагрев Природы есть не только термическое явление. Это чувственное возбуждение весенней страсти богов, которое чревато неустойчивостью состояния мира, и обязано разрешиться через соединение богов, через утоление их страсти, через половой акт, в результате которого рождается Купала и гармония зрелой поры теплого времени года.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz