полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

Вот песня о деяниях Купалы:

Шла Купала селом, селом,
Закрывала глаза пером, пером,
Витала хлопцев лицом, лицом,
Светила ночью огнем, огнем,
Плела веночки шелком, шелком,
Слыла Купала теплом, теплом,
Славу Купале поем, поем!

Белорусский фол клер дает и родословную Купалы. Она говорит: "А я девка ладная батьки богатого. Мой батька - ясен Месяц, моя мать - красное Солнце. Мои братья в саду соловьи, мои сестры - в жите перепелочки. Ясен Месяц всю ночь светит, красно Солнце весь день греет, в саду соловьи весь день поют, в поле перепелки жито подбирают".
Эти слова песни не случайны. Само Солнце на Купалу трижды останавливается на небе и играет поутру. По Литовским представлениям, на Купалу, (на праздник расы), Солнце выходит замуж за Месяца, и в древности люди повторяли на земле брачные действия, пример которых им давали небеса. Не случайно и упоминание о жите - ржи. Рожь - почти божество, если судить по частоте упоминания в ритуальных песнях. Из ржаной соломы свиваются женские образы богов календарных праздников, (Марена, Масленица, Косторома, Купала). Рожь оказывается местом женского таинства: девушкам на Купалу надо бегать нагими по зеленой ржи, но так, чтобы этого никто не видал, это дает здоровье и все то, чем прелестна женщина.
3. На Купалу всегда упоминается Марья и некий Ян или Иван. Если Марья - это богиня матриархата, несущая в себе темное и мокрое начало, то с Иваном не все ясно. Первым делом надо сказать, что этот Иван - мужик, а не креститель. Он не случаен на празднике. Его истиное имя другое, ибо он несет черты светлого бога Ярилы. Бога любви, огня и горячего Солнца. И, если Марья несет животворящую влагу и женское начало, то он - солнечное тепло, без которого урожай так же не состоится. Они же есть вступившие в брак Огонь и Вода, если следовать матрическому мифу творения. Купала оказывается их дочерью, а сами они, как боги, появившиеся в начале мироздания оказываются братом и сестрой, отношения которых по человеческим меркам рассматриваются как инцест - как родовое преступление. При этом день - понимается божественным братом, а ночь - божественной сестрой. И народ по этому поводу составил загадку: "Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется".

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz