полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

Как во поле, поле
Стояла береза
На этой березе
Водится Пава
Она брата знает
- Что братец ко мне
Скороль в гости будет?
Сейчас коня снаряжает
Я б тебе пожаловал коня
Да меж нас две люты змеи
То наши жены.

Текст песни опять же разрушен. Суть в том, что брат отвечает брату, что не может дать ему коня поехать к Паве из за жен. Если Пава, она же Леля - царица русалий, то вполне понятно, что Пава приглашает обоих братьев в лес для игры. Но жены оказываются этому препятствием.
Об истинной сути песни остается только догадываться. Братьев соблазняет Пава. Одного уже явно соблазнила - познала, и теперь зовет другого. Может быть их жены уже в лесу среди слуг Павы? Может быть весь ритуал проклятия мужей есть защита мужей от русалий? Ведь оба брата песнями жен уже преданы смерти. За то жены и зовутся ими люта змеи. Без этого проклятия, лесные девки, прослышав, что в селе есть здоровые мужики и парни - потянут их к себе, как это сделала Пава. На тему Павы есть народная загадка: "Прилетела Пава, села на лаву, распустила перья про всякого зелья" (отгадка - Весна).
Нельзя исключать, что в очень (а может и не очень) далекие времена, когда ломалась матрическая традиция, в лесу жили женщины, сохранявшие матриархат. Весной они действительно активно приглашали мужиков и парней для любви и пахоты. Соответственно, жены и девушки, согласные с патриархатом, препятствовали этому, и не имея реальной силы запретить мужикам разгул, прибегали к магии.
Так, исторически известно, что в первой половине семнадцатого века, в общине поморских раскольников установилась общность жен, и дети считались общими детьми общины. Так продолжалось пол века. Обмен жен, при котором один шаг до матриархата, оказывается предохранительным клапаном от развала и конфликтов в замкнутых коллективах. Поэтому, биологически такие действия оказываются целесообразными. Вернемся на праздник.
Мужскому полу березка противна. Девицы идут с березкой вокруг села, что есть прямое отражение охранного действия, подобного опахиванию. Они поют.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz