полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

Данные Шейна позволяют раскрыть суть обряда завивания березки. Суть заключается в том, что в это время, девушки и женщины отрекаются от своих ребят и мужей, желают им скорой смерти и объединяются в женский союз посредством обряда кумления. При этом поются соответствующие песни, которые приводятся ниже. В это время, женщины переходят в состояние матриархата, который имеет в себе некоторые элементы реванша. Из песен этого времени следует, что женщина побеждает мужчину в состязаниях и он вообще болен, только женщина - жена может его спасти, но жена медлит, муж умирает, и жена этому радуется.
Объединительным центром женского собрания является березка, в которой сидит девичья богиня - Пава или Леля. В песнях упоминаются именно эти имена. Так или иначе, это не Лада - богиня брака, соединяющего мужа с женой, а молодая строптивая богиня исключительно женского начала, собирающая своих почитательниц в некий орден весталок, пусть временный. Завитие веток березы происходит как раз с обращением к этой Паве, которая есть общая кума.
По поверию, вокруг этой березы пляшут шиши. В этой атмосфере, в присутствии и свидетельстве Павы, все девицы кумятся, а именно, целуются через завитые ветви березы, обретая этим элемент интимной близости и вступая в отношения общего род став, которое не предполагает наличие мужа.
Не случайно перед Купалой происходит раскумление девиц, А петь песни русальной недели после Купалы считается большим грехом. Русальные песни вроде того, что
Ой Лели ли, ой, Лели ли.
Сватался Ивашка за красную Рожу.
Рожи не отдали, Ивашке отказали.
Ой Лели ли, ой Лели ли...
Или
Ково в свете люблю, тово нанавижу.
Ково ненавижу - завсегда в глазах

действительно выглядят не по купальски.
На Купалу девы выходят из под власти своей богини и отдаются мужчинам. Понимание временности обращения к Леле - Паве, проходит через весь праздник, который должен длится семь дней, но в девятнадцатом веке, большинстве сел он продолжался всего сутки и проиходился на Семик. На следующий день, на Троицу, шли в лес смотреть на оставленные там венки. Если венок увядал, то, значит, девица выйдет замуж, если оставался свежим, то Пава принимает ее, и гулять девице и на следующий год незамужней. В других селах наоборот - если венок увядал, то отставаться ей холостой.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz