полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

2. В среду русальной недели добывают живой огонь. Этот труд - жертва Даждьбогу и богу священного небесного огня Сварогу.
С двух сторон поочередно мужики тянут за канат, который накручен на вертикально установленное бревно, заостренное с двух концов. Снизу, где острый конец бревна входит в плаху, насыпан трут и положена солома. За ними следит старик, который руководит всей работой. Полученный живой огонь разносили по очагам, им зажигали костры у дорог на окраине деревни. Он спасал от нечисти, несущей эпидемии, и от случайных неприятностей. В доме, где горит живой огонь, не случается пожара. Огонь этот принадлежит набирающему силу Солнцу, и потому в это время он наиболее живителен. Этим живым огнем поджигали костры на купальскую ночь, продляя апогей силы Солнца и увеличивая число теплых дней.
3. Песни этого времени говорят сами за себя: Ну, не радуйся ты, дубняк, кленник. Что дубняк, кленник, ель кудрявая, ель кудрявая, сосна зеленая. Только радуйся белая береза, что ты белая да кудрявая, что кудрявая, моложавая, что к тебе идут красны девицы и несут к тебе все гостинчики, все шириночки да платочечки. А за ними идут стары бабушки и несут все гостинчики - все яичнницу со драченою. А за ними идут стары старички тебе кланяются бал - березе, что ты белая да кудрявая, ты кудрявая, моложавая.
Зеленые святки праздник не только молодости, но и старости, ибо то, что удалось дожить до весны - радость. Кроме этого, кудрявая береза - еще и хранительница душ предков, с которыми неизбежно готовится встретиться пожилой человек. Ритуалы старости всегда очень интимны. На показ же выставляются ритуалы молодости и радости жизни.
На русальной неделе, происходили вещи выходящие за рамки обыденной повседневности. А именно, эта неделя отличалась особым ритуальным поведением девиц и молодых женщин. Сейчас это почти забыто, потому, что авторы прошлого века стеснялись писать об этом из религиозного ханжества. Так, следующий ниже материал полностью отсутствует в трудах христолюбивого И. М. Снегирева (1837г.), но присутствует в собраниях песен и обрядов т.1 в.1 П.В. Шейна (1898г.).

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz