полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

При этом, если праздники Даждьбога - дни солнцестояний и равноденствий, календарно точны, то деяния иных богов подчиняются календарю лишь в среднем, и единой даты празднования прихода Весны, пахоты и уборки урожая по всей Руси быть не может.
Праздники есть вольное языческое торжество - эмоциональное деяние, усиливающее доброжелательную волю богов, продлевающее апогей их деятельности. Либо, наоборот, это просьба о своевременном прекращении божественного деяния. Из этого следует, что многие праздники хотя и повторяются календарно, но творятся тогда, когда они наиболее нужны, а не в согласии с числом года.
День праздника в древности, как и сегодня, назначается жрецами, которые ведают календарем. Большей календарь изготовлялся на ткани или дереве в виде солнца, лучи которого отмечают дни. Более краткий календарь, который обычно брали с собой на промысел или в дорогу, представлял четырехгранный, шестигранный деревянный или костяной брусок длиной до полуметра. На нем чертами и зазубринами обозначались простые дни и дни праздников. Праздники имели символические обозначения. Например, дни солнцестояния обозначались высоким и низким солнцем. День Перуна - громовым знаком. День, когда холод покатится обратно на север - санями, прилет птиц - птицей, русалий - деревом, день выгона скота - конем.
Дни, посвященные Матери-Земле, содержали древний, пришедший к нам из античности, символ костра, разложенного на Земле - креста в круге. Среди знаков старых календарей оказывается немало знаков узкоплеменного характера и знаков, связанных с личной жизнью хозяина. Поэтому ряд знаков на календарях не расшифрован. С таким календарем связана народная загадка: "Лежит брус через всю Русь. На том брусу двенадцать елок, в каждой елке по четыре вершинки." Или иначе: "На брусу двенадцать гнезд, а во всяком гнезде по четыре яйца."
Одним из многочисленных вопросов древнего календаря является вопрос о начале года. Разные племена в разное время начинали отсчет года с различных дат. В частности, это мог быть день начала или окончания земледельческих работ. Для язычника, не возделывающего землю, эти дни остаются праздниками, но начало года видится в рождении Солнца и в последующим за ним возрождении других богов, приходящих на Землю с Колядою. Языческий новый год начинается в ночь с 22 по 23 декабря. После этого творятся коляды - заключение договора между людьми и богами на год. Продолжаются коляды две недели.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz