полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

Лады!
Висят косы до сырой земли
Лады!
Кому поем, тому - с добром,
Лады!
Тому сбудется, не минуется,
Лады! (Новгородская губ.)

Белю побелю бело полотно!
Это сбудется да не минуется. Илею! ( Костромская губ.)

Стоит корыто - вторым накрыто!
Ладо мое! Ладо мое!
Чья-то вынется - правда сбудется! (Калужская обл.)
По этим песням можно понять, что смерть понималась как выпавший человеку жребий, но не как нечто изначально и давно предписанное.
Человек знает, что ему не миновать смерти и разрушения тела. Язычество говорит ему не только о бессмертии его человеческого духа, но и о том, что ценностью выше его жизни являются жизнь и традиция его народа. И если традиция хранится как высшая ценность, то народ оказывается бессметрным и не подверженным мраку, а последующее рождение хранителя традиции на своей земле окажется благодатным.
12. На этом кончается узел "Боги мрака", но хотелось бы сделать дополнение, в связи с тем, что автору довелось случайно услыхать одну современную мифологему. Суть ее в том, что в раскольничьей Кормчей книге написано, что царь Петр и его царство есть не просто царство Антихриста, но кощное, Кощеево царство, стремящееся вытеснить истинное бытие в иномирье. Слуги Кощеевы - чиновники и офицеры есть заложные покойники, творящие кощееву волю. Добиться чего-то в кощном государстве может лишь заживо мертвец, а нормальные живые люди в нем ничего добиться не могут, ибо их из государственных заведений обязательно вытесняют, да они и сами из них убегут.
Царствие это и ныне стоит на Руси, и переходит лишь в новые образы. Стоять этому царству 333 года. Наша современная власть так же еще есть власть кощная, мертвая и мертвящая. Но для живущих уже появилась надежда. И остается удивляться, что Кошей - правит и мертвит, а умертвить, казалось бы, беззащитный народ не может.
Надо признать, что эта мифологема оправдывается нашим традиционным мировоззрением. Сегодня нами правит мертвящее, но не всесильное зло. В частности, на этом построен сюжет книги Льва Черепанова "Леснина", где мертвящее Природу зло имеет социальное лицо и представлено образом Кощея.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz