полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

5. Рыболовы принесли в дар Морскому царю черную лошадь. Будучи доволен этим, он дал рыболовам улей. Рыболовы начали спорить - кому этот улей должен достаться. Один из них решил украсть матку. Когда он это сделал, то у пчел появились жала, и они начали жалить рыболова. Умирающий рыболов открылся волхвам в своем преступлении. Волхвы меж собою решили, что он должен съесть одну из маток, чтобы исцелиться от укусов. Рыболов съел и исцелился. Узнав об этом, Морской царь передал пчел навсегда в руки волшебного сословия. Получив в свое покровительство пчел, волхвы открыли способы их охранения. Всякий раз, создавая новую пасеку, пчельник-ведун возвращает водяному долг - бросает улей с пчелами в воду.
6. Образ водяного, который одновременно оказывается и Морским царем, дан в нашей сказке "Василиса Премудрая". Есть так же сказка с близким сюжетом "Отдай то, что дома не знаешь". Сюжет этот хорошо известен.
Сказка "Василиса Премудрая" состоит как бы из трех частей, каждая из которых может пониматься как своя историческая эпоха.
Первая эпоха кончается разрушением изначальной мировой гармонии и битвой зверей и птиц. Второй эпохе принадлежит описание, как царь-охотник вступает в договорные отношения с божественным Орлом, исцеляет его, получает в награду лучшее царство, но опрометчиво ставит его на берегу моря. Возможно, в истории славян, эта остановка у моря заняла века, но в сказке все происходит много быстрее. Морской царь, путем вероломного договора, временно исправляет положение. Охотник уходит в свои леса и ставит свой дворец-царство у себя дома, (может быть, он ставит Новгород). Третья эпоха - эпоха его сына, который по обету уходит к Морскому царю, и по дороге обручается с его дочерью - русалией Василисой. Она выполняет данные Ивану сложные задания, в частности, строит из воска церковь. Вместе они убегают на родину Ивана.
Стоит обратить внимание на то, что хотя Василиса и жила вдали, у берега морского, она очень быстро приняла Ивана не только как мужа, но и как человека. Иван оказался своим! Русская сказка знает и обманщиц из царских палат, которые не хотят становиться женами "деревенщин".

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz