полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

113. На той ладье поднялись они вверх, за голубой свод, в Ирий.
114. Там Белый Свет просветил Вилу, и она вновь стала легкой.
115. Привел Велес ее в сад, к большому дому, и сказал: здесь будешь ты хозяйкой над душами, пока меня нет.
116. И так стала Вила хозяйкой Ирия, пока Велес ходит по Земле.
117. Род же сделал Велеса невидимым, дабы Перун не попал в него перуницей и не нарушился закон Жизни...

Здесь свиток Лядны истаял и разглядеть более ничего не удалось. Ели продолжение его действительно было, то по нашим понятиям его должен был составить миф о решающей битве Рода с Чернобогом, когда окончательно утвердились сферы их влияния. После этой битвы, часть линий времени было повернуто вспять, к вечному обновлению, другая же часть потекла в вечность, наполняя сторону безвозвратной нави, и породила сладостную память о былом.


Концепция природной веры
Мы сказали о наших богах все, что хотели. Тперь же надо нам сделать некоторые выводы для организации жизни. Скажем несколько слов о системе яыческого знания.
Кнцепция означает "сосхваченность", означает, что выражена полная суть учения в нескольких строках или на нескольких страницах, так, что нет необходимости прибавлять или отнимать что-то. Русские системы религиозных природных мировоззрений не сводимы к единому началу подобно тому, как не сводима "Ригведа".
Мы усматриваем в этом принципиальную особенность.
Общими характеристиками русских (славянских) языческих систем, является признание действия нравственного закона в Природе, самоценность чувственного начала в человеке, признание жизни как божественной ценности, признание активной роли человека в мироздании.
Здесь будет дана формула нескольких таких концепций. Разумеется, со временем, они либо претерпят распад, либо подвергнутся шлифовке, которая неизбежна при спорах, обсуждениях и естественной конкуренции идей.
1. Начнем с того, что более ста пятидесяти лет назад христолюбивый церковный человек И.И. Срезневский честно захотел разгадать догматы религии древних славян. Вот ведь сказал поэт: "Все то, что смертию грозит, для сердца вольного таит неизъяснимое блаженство". Знал ли Срезневский, что с огнем играет? Видимо нет. Думал он, что потух этот огонь навеки.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz