полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

Дадим пример абстрактного суждения из книги Трехлебова. На философскую тему: что есть "Я", он пишет следующее. "Логически доказать, что "Я" не является нашим телом, довольно просто. Допустим, я отрежу себе палец и выброшу его: где я буду - здесь или там?... Естественно здесь... Так можно убедиться, что мое "Я" останется здесь, даже если выбросить все тело..."
Жизненно важные органы при этом Трехлебов заменит донорскими или сделает искусственно. Суть рассуждения не в этом. Трехлебов показывает, что наше индивидуальное "Я" не сопряжено с нашим материальным телом и стало быть имеет возможность переходить из одного тела в другое без философских проблем даже в рамках естествознания.
Приведем на эту тему мнение свойственное язычнику: Если отрезать палец, то часть моего "Я" теряется. Действительно. Если бы я только сидел и рассуждал про абсолют, то значение органа было бы мне не так важно. Но я живу среди своего народа. Режу по дереву, повторяю древние формы и нахожу новые. Без одного пальца, (без двух или без трех), я это делать не смогу. В этом случае мои навыки резьбы останутся только в моей памяти, и там они понемногу забудутся. Так утратится часть моего "Я"! Не сразу это произойдет, но постепенно. А ежели останусь с пальцем, то усовершенствуюсь в мастерстве. Тогда моего "Я" еще и прибудет. После смерти, эта часть моего "Я" не только уйдет с духом, но и остается в моих произведениях. Они, произведения, как дети. Они не родятся, если останусь без пальцев.
Такое различие суждений наглядно показывает различие веры теософской - абстрактной, выдуманной и веры живой, конкретной - языческой. Даже во время земной жизни, моего "Я" прибывает и убывает. Не все мое "Я" остается и после смерти со мной. Как мы уже говорили, остается лишь дух - основной узел, составляющий "Я", но этим узлом земная человеческая индивидуальность никак не исчерпывается. Во всякой жизни есть неповторимая красота, потому она заслуживает почитания. Всякое частное проявление жизни несет в себе след величайших творцов мироздания. Этот след вечен, но он же и временен. Эта языческая истина не постигается через абстрактную религию.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz