полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

На брахмана, похожего на этих аскетов, написан буддистский стишок: "Заросший словно черный як, в звериную завернут шкуру, идет брахман, но он дурак, а не святой и мудрый гуру. В его глаза ты загляни - там джунгли прячутся внутри." Буддизм не вел с брахманами честного диалога.
В одном из своих вариантов, буддизм есть личное, спасение, уход от сложностей жизни. Это так называемая "Малая колесница". Она содержит в себе практику отказа от "жажды". Под "жаждой" понимается жажда жизни, которая побуждает человека класть массу сил на достижение чего-то, что требуется его личности. Это может быть насилие, корыстное обогащение, горное восхождение, поиск научной истины, создание семьи, строительство дома, стихосложение и многие другие нравственные или безнравственные деяния, требующие всего человека.
От всего этого, по буддизму, следует отказаться, ибо ежели это принесет радость, то бесполезно и позорно, ибо ведет к новым рождениям на земле, а ежели приведет к сожалениям и мучениям, то вредно. Чтобы избежать всего этого, нужно следовать истине восьмеричного пути, который содержит правильное воззрение, правильное решение, правильную речь, поведение, правильный образ жизни, правильное усилие, припоминание и правильную медитацию. Всему этому учат учителя в монастырях и общинах. Без этих учителей буддизма не освоить, он не дается с молоком матери как народная традиция.
В монастырях, на основе многовековой практики, разработаны уставы поведения, в основе которых лежат десять обетов, иначе говоря буддистских заповедей. Среди этих заповедей есть, на наш взгляд, очень полезные, такие как: "Я даю обет воздерживаться от ложных речей". "Я даю обет не брать того, что не дано". "Я даю обет воздерживаться от причинения вреда живым существам".
Вторая заповедь многозначна, следуя ей, человек берет на себя не только обещание не воровать, но обещает не пребывать на тех местах и должностях, которым он не соответствует. Третью мы можем принимать только как духовное стремление, ибо человек, как природное существо, живет в биоценозе, в котором вред другим существам - неизбежен. Этот вопрос - о вреде живым существам от человека столетиями решали не только индийские аскеты, но и русские люди. И простой русский народ сошелся во мнении, что Бог дал человеку скот и зверей на жертву. Иначе говоря, выращивать свинью, потом ее резать, пить кровь и употреблять все части ее тела в быту по назначению - это естественно, с этим согласны боги, и так и надо поступать.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz