полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

Аскеза может быть построена на пении народных песен, если к их содержанию относятся как к религиозной ценности. Можно говорить, что это универсальный вариант аскезы. Он возможен, когда народ не забыл свои песни. Этим путем идет, например, литовская религиозная и фольклорная организация Ромува. Когда они в лесах или на древних городищах поют свои песни, то на землю нисходит дарна.
Песня единит людей самым правильным образом. Едва ли мы сильно ошибемся, если скажем, что песни в древности составляли заметную часть того, что относили к понятию Русь. Песня не тяготит. Запел ее далеко от дома, и как бы связался с родной землей, получил ее поддержку и силу.
6. Типичным и очень важным примером аскезы является странничество. Оно используется всеми религиями. Как и в случае с танцем, тут все дело в том, какие духовные идеи в странничество вкладываются. Современный туристический поход, при правильной ориентации сознания, оказывается непрерывной многодневной аскезой. Трудность похода компенсируется теми силами, которые при этом даются людям извне. Не способный их получить - всегда ноет и оказывается для группы тяжкой обузой.
Колоссальная притягательность туристических походов со все более нарастающей степенью сложности не подлежит сомнению. Но, никто из туристов, по крайней мере у нас, в России, не объяснял - что же происходит с ними в походе. Феномен остался не разгаданным, для этого не было понятийного аппарата, психологов он сам по себе не интересовал. Получалось так: "Я спросил - зачем идете в гору вы? Улыбнулась ты и взяла с собой", вот и все разъяснение.
В действительности, в условиях похода, происходит изменение состояния сознания, которое выбрасывает нас из бытовой реальности, помещает в иной мир и в силу этого делает нам более доступным мир духов. Не случайно, среди видений горных туристов существуют такие образы, как альпийская дева, черный альпинист, красная связка. Упоминание о них в походе многих бросает в дрожь. Альпийская дева из них самая невинная - она будоражит сознание, не дает спать, заставляет вылезать из палатки, идти к воде. Видение красной связки означает гибель всей группы. Эти, так сказать, предрассудки, есть закономерный результат работы сознания. Защищенным и сильным в горах оказывается тот, кто осознает горных духов и жертвует им. Жертвенных даров особенно много на перевалах Алтая. Мотивировки сознания, которые оказываются значимыми там, в условиях города кажутся смехотворными.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz