полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

Живя по законам предков - по законам согласия чувств и разума, мы остаемся в согласии со своей совестью. Нам легко на душе от чувства правды, которым сопровождается каждое деяние. И в традиционной магии перед началом магического действия волевое начало советуется с началом импульсивным, добиваясь от него ответа на вопрос: что обязывает и разрешает действовать?
Среди импульсивных побуждений бывают, разумеется, и грязные побуждения. Поэтому волевое начало, в свою очередь, требует от импульсивного начала сравниваться с усвоенным нравственным законом. Совет импульсивного начала - это как бы совет извне. Каббалистический маг этот совет отвергает. Его сознание остается изолированным от чувственных побуждений, но и закон предков он отвергает также. Этим он избавляет себя от вожделений, но не от пороков. Язычник обязан развивать в себе как волевое, так и импульсивное начало, маг в особенности. Эти правильно воспитанные начала направляют друг друга и не ведут к внутреннему конфликту.
Каббалистическая магия в своих рецептах обращается к демонам каббалы и языческим богам семитского мира. Славянские заговоры и заклинания на этом фоне рассматриваются как магия деревенская, низшая. При этом великие боги низводятся до уровня элементалов, которые и человека ниже и потому готовы служить ему. Это не утверждается напрямую, но если мы поищем в папюсовой магии место великих богов, то оно окажется среди элементалов - духов минерального мира и духов стихий. Такое положение принять невозможно. Действительно, может ли русский человек представить кормилицу Мать-Сыру-Землю элементалом? Такое сравнение представится более неприличным, чем нелепым. Даждьбог - бог солнечного света и тепла, бог, дающий познание красоты и точных наук, податель безвозмездных благ, дед русского народа, он элементал? Перун - брат его. Может, он элементал? Перун очищает землю и воздух от злых духов. Перун дает силу воинам. Перун сам стоит во главе сонма воздушных духов. Управляя стихией дождя и бури, Перун оказывается главой иерархии, сложным образом связанной с человеком. Боги стихий не сводятся к злементалам.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz