полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Главная Следующая

Глава 2 - Вера
Правда сильна верою, а вера правдою. С развитием природных учений, возникает и осознается вера. Вера есть стержень, опора сознания, позволяющая судить о правильности поступка и всего пути в целом.
Мы верим не потому, что нелепо, а потому, что людям правильно доверять и верить своей земле, небу, свету, теплу, родителям, прадедам, и вообще течению времени. Со всем этим, вера связывает душу. Такая вера - живая драгоценность, дающая вечный источник силы и вдохновения.
1. Вера дает особое отношение к мифу. Миф без веры - сказка древних, не более чем повод для художественного творчества и поэтических сравнений. Без веры миф мертв. Без веры, его изучают представители гуманитарных наук так же как антропологи изучают скелет вымершего животного. Естественно, такое изучение не полно.
Все же посмотрим, какие выводы делают ученые о жизни мифов. В прошлом веке известный английский исследователь первобытной культуры Э. Тайлор провел классификацию мифов. Он разделил мифы на отражающие природные явления, на объяснительные (устройство мира), на мифы, основанные на искаженных описаниях действительности с участием легендарных (исторических) личностей, а так же на мифы, распространяющие этические и политические учения. Можно, разумеется, привести и другие виды классификаций. Миф оказывается очень пластичным образованием, и даже само определение мифа оказывается различным у различных ученых.
Что же для ученых есть миф? Оказывается, миф есть посредник между человеком и его страхом. Миф - это обломки другой правды, восходящие к другому типу культуры. Миф - это аллегория и иносказание (Бэкон). Отражение исторических событий (Геродот). Мифы - образы закрепленные в слове и ставшие достоянием коллектива. Миф - это примитивная наука для объяснения обрядов (Фрезер). Миф всегда и обязательно есть реальность, он не выдумка (Лосев). Миф - небылица в лицах, (немецкая школа Гримма).
Афанасьев полагал, что мифы рождаются из за потери первоначального смысла слов, так что в устойчивых словосочетаниях люди стали принимать одни слова за другие, что привело к появлению фантастических связей предметов, а далее, поскольку эта фантастика не могла быть объяснена, возникла языческая вера.

Главная Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz