полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

Этика родовой ответственности принимает и страдание, и радость, как неотъемлемые и взаимообусловленные качества жизни. То, что другие учения видят как взаимоуничтожение, этика родовой ответственности принимает как игру жизни и высокую трагедию перевоплощения одной жизни в другую, предполагающую и проявление воли к жизни, и прохождение через страдание-инициацию, в котором рождается новое качество жизни и любовь к ней. Смерть в естественной жизни любого биологического сообщества всегда есть переход в другое состояние жизни, а потому не может считаться злом. Но смерть, как продукт современной цивилизации, уничтожающей многообразие жизни, есть опустошение и зло.
Этика родовой ответственности образуется совокупностью следующих ценностных утверждений и норм:
1) Земля (ландшафты, растения и животные, отличные от человека) и человек в прошлых, настоящих и будущих поколениях образуют Род. Разные живые формы и ландшафты имеют равную ценность для Рода.
2) Человек призван Родом служить жизни в ее многообразии, поддерживать устойчивость жизни на Земле.
3) Нет чужых детей, все дети - братья и сестры.
4) Требование экологического императива, обязывающее человека оставлять ресурсы развития для будущих поколений людей, имеет более высокий статус, чем требования всеобщих прав и свобод человека.
5) Все люди имеют равное право на использование экологических ресурсов Земли. Каждый человек ограничивается в праве использования экологических и минеральных ресурсов определенной квотой, он может получить большую долю исключительно при условии согласия на ограничение права на продолжение рода для себя, своих детей или других родственников.
6) Не частная собственность, а любовь к жизни и владение собой - естественный источник и основание человеческой свободы и достоинства личности. Владеющий собой человек не нуждается ни во власти, ни в покровительстве, ни в излишних ресурсах. Свободный человек дорожит свободой каждого другого человека и другой жизни, потому что любит жизнь и ценит каждую форму жизни не меньше, чем свою жизнь. Взаимопомощь и справедливость - естественные нормы поведения всякого свободного человека. Они берут свое начало во внутреннем устройстве жизни различных животных сообществ и выражают общие нравственные требования Рода к существующим формам жизни. Взаимопомощь и справедливость во всех животных сообществах - естественные проявления разумного начала во всякой жизни и основание для развития разумных форм человеческой жизни.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz