полезные ресурсы:








Язычество и все что с ним связано.

Предыдущая Следующая

Если в определенный исторический период отказ от наследования экологической ответственности снял ограничения на развитие экономики, техники и промышленности, то сейчас человечество нуждается в восстановлении этих ограничений. Распространение сферы действия наследуемой ответственности на экологические отношения - древнейшая историческая традиция, принятие которой позволит восстановить разрушенные механизмы саморегуляции биосферы.
Жизнь дается нам как дар, и в состоянии благодарности к жизни мы ее дарим всем, кого любим, и даже тем, кого ненавидим. Состояние благодарности к жизни рождается из любви к жизни, А.Швейцер называл это состояние «благоговением перед жизнью», а в языческих традициях народа литвы оно называется «дарна». Представления о Дарна как особом состоянии единиства души, сознания и всей природы развивает Велимир (Н.Н.Сперанский) в книге «Дарна» и в «Книге природной веры». Невозможно человека заставить быть благодарным, как невозможно заставить его любить. Если в восточных учениях и в других религиозных традициях состояния медитации, покоя, религиозного экстаза могут быть достигнуты с помощью развитых техник медитаций, йоги, молитв, то состояния благодарности к жизни невозможно достичь с помощью какой-либо техники. Оно приходит к свободным людям, которые любят жизнь, и является свидетельством их зрелости. В восточных учениях этому состоянию сродни «просветление», которое тоже не может быть достигнуто результатом сознательных усилий. Благодарность к жизни принимается язычниками как откровение Рода о единстве и разумности всего живого.
Многие учения и религии относятся к земной жизни как к средоточию страдания, от которого есть спасение только в загробном мире или в состоянии нирваны. Земную жизнь они трактуют как непрерывное взаимоуничтожение и подавление сильными слабых. Они не замечают, что взаимопомощь и стремление слабых к справедливости создает вектор развития, приведший к появлению человеческого общества. Они считает человека венцом творения или некоторой промежуточной формой на пути к идеальной форме существования, избавленной от страданий, считая другие живые формы менее развитыми (и недостойными существования без страданий). Существуют учения и религии, в которых принимается кармическая ответственность человека за уничтожение людей и некоторых других форм жизни: человек может быть наказан за это реинкарнацией в живые формы более низкого уровня развития (с точки зрения этих учений), чем человек. Кармическая ответственность сопровождает душу во всех формах ее воплощений-реинкарнаций, но она не передается по наследству (не переходит на весь род этого человека), т.е. она является индивидуальной, но не родовой ответственностью.

Предыдущая Следующая
Ресурс волхва Рыбина Андрея Николаевича
© 2009


 
Hosted by uCoz